Лето: пора разоблачений

0 0

Лето: пора разоблачений

Замечали, что зимой и в межсезонье люди кажутся какими-то…одинаковыми? Неудивительно: разве могут шуба, дубленка или пуховик что-то рассказать о своем хозяине. Вот летние наряды – совсем другое дело.

Прошли времена, когда женщины дружно носили пышные юбки в горох или вышагивали, словно солдаты, в платьях-сафари цвета хаки. Нынче в моде индивидуальность. А это значит, что по одежке можно многое узнать о человеке.

Классический стиль вне офиса предпочитают…Нет, вовсе не «серые мыши»: их одежда может быть какой угодно, но, как правило, безвкусной. А вот элегантная классика нравится дамам самодостаточным, взрослым (независимо от паспортных данных), уверенным в себе. Они не гонятся за модными брендами, поскольку прекрасно чувствуют себя в юбках и блузках «на все времена». Кому-то столь сдержанный наряд покажется скучноватым, но его обладательниц едва ли можно упрекнуть в заурядности. Просто они уверены: не одежда красит человека, а наоборот.

Атласные шаровары, юбки с восточным орнаментом, крупная бижутерия выдают любительницу экзотики. Скорее всего, эта особа ждет — не дождется отпуска, когда можно будет вырваться из каменных джунглей и отправиться в путешествие. Хотя возможно и другое объяснение: дама всерьез увлечена нетрадиционной культурой – японской, китайской, индийской: это вы уже по одежке поймете. Или является сторонницей той или иной философской школы – буддизма, даосизма и прочих «–измов», непонятных простому русскому человеку.

А вот близки и понятны ему родные, знакомые по сказкам и советским фильмам барышни-крестьянки. Нет, разумеется, в XXI веке русские красавицы выглядят иначе: никаких сарафанов в пол и кокошников. Такие женщины одеваются немного экстравагантно (на общем фоне), но при этом мило и симпатично. Блузки и юбки свободного покроя, незамысловатые цветочки, вышивка в народном стиле, соломенные шляпки или широкополые панамы из натуральных материалов, простые, чаще всего – деревянные или бисерные украшения. Быть может, ей, как и любительнице экзотики, душно в городе, и появляется она здесь лишь по долгу службы. По крайней мере – летом. А все свободное время сидит на даче, в деревне, подкармливая яблоньки и возясь с малышней. Или…пока только мечтает о такой жизни.

Дерзкая мини-юбка или «маленькое черное платье» (ну, очень маленькое), туфли на шпильках, максимально открытое декольте, боевая раскраска – стиль женщины-вамп мало меняется со временем. Только не путайте роковых красоток с женщинами легкого поведения. Впрочем, это маловероятно: в облике «la femme fatal» чувствуется безупречный стиль, а вот у ночных бабочек с этим часто возникают проблемы. О чем же говорит образ роковой женщины? О гипересексуальности? Совсем не обязательно. Просто она ищет мужского внимания – и почти всегда находит. Правда, чаще всего на такую «приманку» клюют кавалеры определенного склада – но это уже отдельная тема. Понимаете, о чем я: на вечеринке подобный наряд был бы вполне уместен, а вот на улице или в метро… Сразу закрадывается подозрение, что женщина не видит иного способа заинтересовать мужчину. А значит, не очень-то уверена в себе.

Женщина, упакованная в лучшие мировые бренды, безусловно, не останется незамеченной. Ею можно любоваться, разглядывать, как витрину модного бутика. Только посмотрите: наряд сидит, как «с иголочки», все аксессуары подобраны тщательно и со вкусом, а уж сколько денег вложено в это великолепие – даже подумать страшно. Что ж, богатые могут себе позволить роскошь каждый день. Но…как правило, не делают этого. Они одеваются адекватно ситуации, и вряд ли станут наряжаться на встречу с подругой как на аудиенцию у английской королевы. Так что упакованная девушка «с витрины», скорее, жертва моды, которая изо всех сил стремится произвести впечатление, повысить свой статус в глазах знакомых и незнакомых. И я ничуть не удивлюсь, если она все свои деньги тратит на пресловутые бренды – пытаясь пробиться в высшее общество или…маскируя неуверенность в себе.

То же самое можно сказать и о барышнях, чей костюм стоит гораздо дешевле самолета: не зря же придуманы распродажи, да и вещевые рынки, в конце концов. И приобрести подделку a-la Jean-Paul Gaultier не составит труда. Да на здоровье! Лишь бы без фанатизма: желание следовать моде (пусть, на своем уровне) вполне понятно. Но когда женщина боится сделать шаг вправо, шаг влево – это, дорогие мои, почти клинический случай. И вот в тридцатиградусную жару вышагивает такая красотка в летних сапожках и «эксклюзивном» джемпере. Видимо, супермодных вещиц, соответствующих погоде, в ее гардеробе не нашлось, вот и приходится жертвовать собой: нельзя же потерять лицо! Что тут скажешь: комплексы не скроешь ни за какими брендами – будь они стопроцентно настоящие или поддельные, не важно. Правда, некоторые умудряются в самое пекло выходить на улицу в кожаных штанах и тяжелых ботинках – но о контркультуре поговорим как-нибудь в другой раз.

Джинсы и рубашки в клетку, шорты и футболки, кеды, кроссовки, сандалии: эдакие девочки-мальчики всех возрастов в последние годы заполонили улицы. Неужели унисекс возвращается? Не совсем так. Штаны легко заменяются на юбку свободного покроя или юбку-шорты. Да и обувь, если приглядеться, явно куплена в женском отделе. Только мало отличается от аналогичной мужской модели. Размером разве что. В чем же дело? Зачем скрывать свою женственность? Да никто и не скрывает. Любительницы стиля сasual (что в переводе с английского означает свободный, неофициальный, повседневный) больше всего ценят удобство и комфорт, их мало заботит мнение окружающих. Они уверены в себе, легки на подъем, как правило, приятны в общении. Словом, им есть, чем заинтересовать окружающих и без помощи яркой упаковки. Кстати, в Европе сasual – тоже мода. И не только уличная: во многих демократичных компаниях принят именно такой стиль одежды. Но, конечно, не в банках и крупных корпорациях.

Платья-сафари, камуфляжные штаны, кепки в стиле «Привет Фиделю», изобилие цвета хаки. Казалось бы, вывод напрашивается сам собой: «новые амазонки», любительницы «милитари»сознательно демонстрируют уход от женственности, хотят подчеркнуть решительность, твердость, силу – словом, чисто мужские качества. Что это? Отрицание своей женской сути? Желание играть наравне с «крутыми парнями» в этом жестоком мужском мире? Бывает и так. Но посмотрите: какие они разные, эти «амазонки». У одной стрижка полубокс, тяжелые ботинки, а на лбу надпись: «Не влезай – убьет!». А другая в модном камуфляжном костюмчике с накладными карманами кажется хрупкой, нежной и… необыкновенно женственной. Так может, это всего лишь хитрый дамский трюк?

Известный модник Оскар Уайльд как-то сказал: «Жить в Древней Греции значило не иметь на себе одежды, в Средние века значило не иметь тела; жить сегодня – значит, не иметь души». Не будем спорить с классиком: в конце концов, он говорил о своих современниках. А сегодня, по-моему, у большинства людей и с душой, и с одеждой все в полном порядке. Проще согласиться с Софии Лорен, которая считает, что «одежда – самое простое средство раскрытия личности». Иными словами – зеркало души.

Елена Кирюшина

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

1 × 1 =